Конференц-система

Когда количество участников дискуссии превышает 12–15 человек, то возникают две проблемы: как сделать так, чтобы всех было слышно, и как внести порядок в дискуссию, чтобы участники высказывались поочередно и не перебивали друг друга.
Конференц-системы как раз и решают эти задачи и опционально выполняют ряд других функций, о которых сказано ниже.
Основные компоненты конференц-систем:
  • Пульты делегатов — настольные микрофоны, которые имеют кнопку запроса на выступление, встроенный динамик и световую индикацию. Опционально имеют кнопки приоритета, выбора канала синхроперевода, голосования, громкости наушников и т.д.
  • Центральный блок — «мозговой центр» системы. Он обрабатывает очередь запросов, маршрутизирует звуковые сигналы, имеет интерфейсы взаимодействия с ПК, системой звукоусиления, системой интегрированного управления и другими устройствами.
В состав конференц-систем могут входить дополнительные компоненты, расширяющие функциональные возможности системы.

Принцип работы конференц-системы

Современные конференц-системы имеют множество режимов работы, самый распространенный из них – открытый. В открытом режиме делегаты могут самостоятельно включать микрофоны, при этом, число одновременно включенных микрофонов задается настройками (обычно от 1 до 4). При достижении максимального количества включенных микрофонов, следующие делегаты, нажавшие кнопку запроса на выступление, становятся в виртуальную очередь, и микрофон первого делегата в очереди активируется после отключения первого выступавшего делегата (схема FIFO). Данный режим, как правило, используется при обычной дискуссии без сценария и регламента.

Другой распространенный режим — режим оператора. В этом случае оператор формирует список выступающих и длительность выступления, согласно сценарию или регламенту. При этом делегаты не имеют возможности самостоятельно включать микрофоны.

Также существуют режимы активации микрофонов по голосу, push to talk (активация при нажатой кнопке) и override (режим замещения), но эти режимы используются крайне редко.

Независимо от выбранного режима, пульт председателя имеет приоритет. Председатель может прервать дискуссию, выключить микрофоны делегатов или включить свой микрофон независимо от очередности.

Типы исполнения пультов

По типу исполнения, дискуссионные пульты делятся на настольные и врезные. Врезные пульты монтируются стационарно в поверхность стола. Они занимают мало места и могут иметь модульную структуру. К недостаткам относятся: дорогостоящий монтаж, невозможность оперативного или временного демонтажа и необходимость замены поверхности стола при демонтаже или замене на другую модель. Настольные пульты – наоборот: легко устанавливаются и убираются при необходимости, но занимают дополнительное место на столе.

По интерфейсу взаимодействия с центральным блоком дискуссионные пульты разделяются на проводные и беспроводные. Проводные пульты, как правило, соединяются друг с другом шлейфовым соединением (каждый следующий пульт подключается к предыдущему). По кабелю передаются питание, управление и звуковые сигналы. В зависимости от производителя, используются, как стандартные кабели (типа витая пара), так и оригинальные кабели производителей.

Беспроводные пульты используют в ситуациях, когда требуется оперативно инсталлировать систему под конкретное мероприятие, а затем так же быстро демонтировать. Также, установка беспроводных дискуссионных пультов оправдывает себя в случаях, когда прокладка стационарных кабелей невозможна. Это актуально в помещениях с дорогостоящей отделкой, музеях, исторических зданиях и т.п. К минусам беспроводных дискуссионных систем относятся: сравнительно высокая стоимость, необходимость регулярной зарядки батарей, и вероятность нестабильной работы беспроводного соединения в условиях сильных помех.

Беспроводные дискуссионные пульты работают в ИК или радиочастотном диапазоне.

Конференц-системы могут работать как в автономном режиме, так и под управлением оператора. Производители конференц-систем выпускают специальные программное обеспечение, которое устанавливается на управляющий ПК. С помощью этого ПО оператор управляет ходом заседания, голосованием, распределением языков синхронного перевода, регистрацией участников и т.д.

Синхронный перевод

Большинство конференц-систем имеют возможность подключения синхронного перевода. Это позволяет проводить мероприятия международного уровня: приглашать зарубежных коллег, гостей, прессу и посетителей. При внедрении синхронного перевода в конференц-систему используют звукоизолированные кабины для переводчиков, в которые устанавливают специальные пульты.
Распределение синхронного перевода, как правило, производится двумя способами:
  • По внутренней шине конференц-системы на пульты делегатов и председателя. Для этого способа пульты оснащаются селектором каналов синхроперевода и разъемом для подключения наушников с регулировкой громкости.
  • Через ИК систему распределения языков. Для реализации этого способа в зале устанавливаются излучатели сигнала в ИК диапазоне, а участникам и посетителям выдаются карманные приемники с наушниками, на которых они самостоятельно выбирают необходимый канал с языком синхронного перевода.
Эти два способа могут комбинироваться.

Голосование

Еще одна дополнительная функция конференц-систем — голосование. Достаточно часто, при заседаниях депутатов, совета директоров и руководителей проводятся различные голосования. Конференц-система позволяет проводить голосования максимально быстро и наглядно. При грамотной интеграции с другими системами, вопрос голосования выводится на устройства отображения, делегаты голосуют в течение отведенного промежутка времени с помощью кнопок на пультах, после чего автоматически выводятся результаты голосования, принятое решение и протокол требуемого образца формируется для последующей печати.

Мультимедийные конференц-системы

В последнее время набирают популярность мультимедийные конференц-системы. Они отличаются наличием сенсорного дисплея высокого разрешения в составе каждого пульта делегата. С помощью него обеспечивается доступ к контенту, презентациям, сети Интернет. Возможно транслировать видеопоток на пульты делегатов. Мультимедийные конференц-системы повышают вовлеченность пользователей в процесс и облегчают донесение необходимой информации.

Конференц-системы могут работать как автономно, так и в составе комплекса мультимедийных систем, в тесной связи с другими устройствами, что позволяет реализовать различные дополнительные функции и автоматизированные сценарии. Например: автоматическое наведение камер на говорящего, независимая запись языков перевода или отдельно взятого микрофона, автоматизированный вывод на экраны информации о ходе заседания, участниках, повестке дня и т.д.
В заключение можно сказать, что современные конференц-системы — это мощный инструмент для проведения различного рода мероприятий, от совещания до конгресса. Сохраняя дискуссию эффективной, даже при большом количестве участников, они обладают широкими дополнительными возможностями и являются одним из важнейших компонентов современного конференц-зала.

Наши работы, где используются «Конференц-­системы»

Посмотрите больше проектов с "Конференц-­системой"

Готовые решения

в которых используется «Конференц-­система»

Другие технологии